Лили Марлен Бродский"Лили Марлен (перевод Иосифа Бродского)

И ничего с ним не случится. В том-то всё и дело, что случится. Генерал вермахта Гюнтер Блюментрит писал: Гражданин США привык мыслить категориями огромных степей и прерий, и поэтому он не разделит этого чувства, близкого к ужасу. Ужас ещё усиливается меланхолическим, монотонным характером русского ландшафта, который действует угнетающе, особенно мрачной осенью и томительно долгой зимой. Психологическое влияние этой страны на среднего немецкого солдата было очень сильным. Он чувствовал себя ничтожным, затерянным в этих бескрайних просторах. Уроженцы Восточной Германии значительно легче акклиматизировались в этом странном новом мире, так как Восточная Германия географически является связующим звеном между Россией и Западом. Солдаты из других земель Германии, как и их отцы в Первую мировую войну, тоже научились приспособляться к местным условиям. Россия явилась истинным испытанием для наших войск.

Потерянное поколение: «На Западном фронте без перемен» Э.М. Ремарка

Лучший актер го театрального сезона - 9 Голосуем за лучшую мужскую роль в премьерном спектакле го театрального сезона. Поэтому просим указывать актера и роль Пресса и ссылки на блоги новостей 99 Предлагаю при желании постить в этой теме ссылки на новости о театре, которые вы находите на просторах инета.

Но, вот что интересно – если судьба выбирает что-то для своих игр, то это что-то перестаёт быть Если в окопах от страха не умру.

У этой песни давняя и очень интересная история У этой песни давняя и очень интересная история. Она начинается в далёком году, в берлинской казарме, где среди прочих новобранцев ожидал отправки на Восточный фронт и некто Ганс Ляйп , двадцатилетний сын гамбургского портового рабочего. Казарменную скуку оживляли лишь периодические увольнения из части. Тогда-то Ляйп и познакомился с двумя берлинскими девушками, с которыми стал встречаться попеременно на этот счёт, впрочем, есть разные версии.

Одну из них звали Лили, а другую — Марлен. Однажды ночью, стоя на часах перед казармой, Ганс от нечего делать принялся сочинять стихотворение, посвящённое сразу обеим своим девушкам.

Если в окопах от страха не умру Оно ничего не скрывало и тем самым ничего не выдавало. И вдруг он посмотрел на меня совершенно серьёзно и сказал: Я должен вам кое в чём признаться — я импотент! Отношения Марлен и Эриха-Марии развивались бурно, страстно и драматично.

Тебя, Лили Марлен. Если в окопах от страха не умру, Если мне снайпер не сделает дыру, Если я сам не сдамся в плен, То будем вновь. Крутить любовь.

Главная О нас Контакты Карта сайта Ссылки Наши авторы Подписка Служба поддержки Атеистов не бывает в окопах под огнем и в других местах тоже Процессы метафизических размышлений устроены сложнее, чем представлялось до сего дня. В то время как воинствующие атеисты вроде Ричарда Докинса убеждены, что Бога нет, Бог, если Он существует, весьма удивится - ведь и атеистов не существует тоже. Ученые, занимающиеся когнитивными процессами, находят все больше оснований считать, что склонность к метафизике глубоко укоренена в мыслительных процессах человека и не может быть окончательно сведена на нет.

Эта идея может показаться многим чуждой. В конце концов, не так уж трудно прийти к мысли, что Бога нет. Правда, наука все больше склоняется к мысли, что наши убеждения не являются нашими собственными решениями. Они возникают на гораздо более глубоких уровнях сознания, свойственных всем людям. Ничего удивительного в этом нет, считают ученые, мы рождены верующими, а не атеистами.

Люди с рождения ищут образцы поведения: У нас у всех они есть, мы встречаемся с ними в форме внутренних монологов. По мере столкновения с новым опытом мы мыслительно делимся своими впечатлениями с отсутствующим слушателем. Придуманный слушатель — это жена, Иисус или Будда, а может быть нечто обезличенное. Все дело в том, как человеческий разум воспринимает факты. Идентичность, телесность и даже само существование слушающего в таком процессе не важно.

Страх и как его побороть

А поручик в толпе всё прощался с конём, Да звенели кресты и медали. Я ведь тоже не рад, Ты мне больше, чем брат, Не забудь меня, чтоб ни случилось. Пароход прогудел, возвещая конец, Приглашая на борт пол-России подняться, Но никто не бежал, а поручик кричал: Щёлкнул чёрный затвор, пуля волю узнав, Смертным свистом по дулу промчалась - И в горячий висок, а душа на восток И навеки с Россией осталась И завхоз с главврачом порешили, Что конюшня уже не нужна.

Нет, сейчас его запеленаем, и в колясочке повезем: агу-агу. стоял и ждал тебя, Лили Марлен. 6 Если в окопах от страха не умру, если мне снайпер не .

Ремарка Первая мировая война положила предел традиции военной героики в западной литературе. Объявление войны в августе года ещё сопровождалось всеобщим энтузиазмом, приветствовалось торжественными стихами и статьями, провозглашавшими: Многие верили тогда, что с началом боёв наступил новый, героический период истории, что сами они и их товарищи призваны стать борцами за правое дело, спасителями свободы.

Война воспринималась как весть о грядущей великой эпохе, требующая обновления общества, перерождения человека. Но чем дольше продолжалась война, тем меньше оставалось поводов для героических порывов в стихах и прозе. Применение особо эффективных средств поражения дальнобойной артиллерии, авиации, танков, отравляющих газов , затяжной характер боёв многомесячное сидение в окопах, сменяющееся многомесячными кровопролитными наступлениями и отступлениями , невероятная массовость сражений и тяжесть потерь — всё это подрывало самые основания военно-патриотической литературы и вело к дегероизации войны.

Окончательный перелом произошёл в году — после сражений на реке Сомме и при Вердене: Первой поэтической реакцией на ужасы войны, ещё не виданные в истории, был вопль боли и гнева. Линия фронта разделяла поэтов-солдат, поэзия — объединяла. Чтобы их услышали, они писали об агонизирующих телах, разлагающихся трупах, растущих грудах мертвецов, разъятых останках, разбросанных вдоль траншей.

Характерно, что одно из таких страшных описаний Уилфред Оуэн заканчивает яростным выпадом против классической культуры: . Семёнова-Тян-Шанского , Оуэн внушает читателю: В это же время немецкие экспрессионисты ломали стиховые размеры, отказывались от рифм, отбрасывали синтаксические и логические связки, чтобы вместить в поэтическую строку полноту отчаянья и страха.

Забытые в окопах

Оно ничего не скрывало и тем самым ничего не выдавало. И вдруг он посмотрел на меня совершенно серьёзно и сказал: Я должен вам кое в чём признаться — я импотент! Отношения Марлен и Эриха-Марии развивались бурно, страстно и драматично. Оба они покинули нацистскую Германию, оба эмигранты, знаменитые и одновременно одинокие.

Ни к чему ибо мы - здоровые люди. Зачем здоровому Если в окопах от страха не умру, Если мне снайпер не сделает дыру, Если я сам не сдамся в.

В сентябре в Болгарии стоит сильная жара, пить хочется неимоверно. Забегаю в сени хаты, вижу полное ведро прохладной воды. Она отрицательно качает головой. Оказалось, у болгар, в отличие от всего мира, кивок головой говорит об отрицании, а покачивание головой из стороны в сторону означает согласие. За обедом наш солдат попросил ржаного черного хлеба, так как у болгар на столе был только белый пшеничный.

После нашей солдатской кухни всех очаровал за обедом красивый, густой и наваристый борщ. Мы с аппетитом накинулись на него… и от ожогов раскрыли рты, не можем челюсти свести! Решили, что подшутили над нами болгары, специально наперчили. Но хозяева, как ни в чем не бывало, уплетали огненный борщ и даже не морщились. Заечар В начале октября сорок четвертого мы из Болгарии вступили на землю Югославии.

Из придунайской низины Северо-Западной Болгарии в горную Югославию вела единственная в тех местах дорога на Белград, и шла она через югославский город Заечар, пограничный с Болгарией. Немцы так сильно укрепили Заечар, что штурм города обошелся бы в половину состава дивизии, на это немцы и надеялись: Но мы обманули немцев.

«Артиллеристы, Сталин дал приказ!» Мы умирали, чтобы победить (2)

Сорок восьмой дом Эта история произошла на севере нашей страны в военном городке со мной и моими друзьями, когда нам было лет по одиннадцать. Отцы ходили в море на атомоходах, матери ждали их на кухнях, ну а дети по большей части были предоставлены сами себе. Городок, повторюсь, это военный гарнизон, расположенный за полярным кругом в Мурманской области.

Вьюга злобно швыряет снег колючий в лицо, И снежинки не тают на губах мертвецов. Если я от страха в окопе не умру, Если русский.

Вследствие этого, а также из-за сухости во рту голос становится сиплым, глухим, а иногда и пропадает. Из учебника психологии Шекспир назвал страх"самым низким из всех низких чувств". Но будь человек начисто лишен его, он вряд ли мог выжить. Чтобы проверить, нормальны ли реакции грудного ребенка, его близко подносят к какому-нибудь массивному предмету: Страх - как сигнальная лампочка - предупреждает об опасности и, как писал Монтень,"окрыляет нам пятки" или, напротив,"сковывает ноги".

Если в первом случае его воздействие на организм благотворно, а иногда и спасительно, во втором чувство страха может повлечь за собой нарушение кровообращения, деятельности пищеварительного тракта и даже гормональной системы. Например, известны случаи, когда страх перед не желательной беременностью приводил к прекращению месячных. Но это еще"цветочки". Во время всех войн в окопах находили тела солдат без единой царапины, погибших от При кораблекрушениях также множество людей умирает именно от страха, не испробовав ни одного шанса на спасение.

Пока вы не даете страху целиком овладеть своим существом, всегда можно найти выход из самой сложной ситуации. Иногда это чувство удесятеряет силы.

Дмитрий Петров - Аксенов

Дмитрий Петров - Аксенов Но он, судя по ряду свидетельств, не прервал их приятельство. В опубликованной в"Известиях" статье"На памятник" приводится рассказ Виктора Ерофеева о том, что в году Аксенов"с Бродским проехались по всей Америке". Были у них и общие друзья. Например - Высоцкий, мама которого Нина Максимовна в альманахе"Мир Высоцкого" пишет, как в архиве"нашла две книжечки Бродского, которых раньше не видела. Одна - подписанная Михаилу Козакову, вторая, по-видимому, Василию Аксенову".

Лили Марлен, Тебя, Лили Марлен. Если в окопах от страха не умру, Если мне снайпер не сделает дыру, Если я сам не сдамся в плен, То будем вновь.

Эрих Мария Ремарк из Порто-Ронко после Ни в Венеции, ни в Париже. Всегда вокруг нас были люди, предметы, вещи, отношения. И вдруг меня переполняет такое, от чего почти прерывается дыхание: Мы будем разбрасывать время полными пригоршнями, у нас больше не будет ни планов, ни назначенных встреч, ни часов, мы станем сливающимися ручьями, и в нас будут отражаться сумерки, и звезды, и молодые птицы, и ветер будет пробегать над нами, и земля будет обращаться к нам, и в тиши золотого полудня Пан будет беззвучно склоняться над нами, а вместе с ним все боги источников, ручьев, туч, полетов ласточек и испаряющейся жизни

Окопные стихи.

Если в окопах от страха не умру Оно ничего не скрывало и тем самым ничего не выдавало. И вдруг он посмотрел на меня совершенно серьёзно и сказал:

Не исследованы его истоки и развитие в разных национальных средах, не прослежена история его . Если в окопах от страха не умру.

С одним только не боролись — с невежеством. Предисловие к книге"Окопные стихи" М. Несмотря на то что у Юрия Белаша вышло всего два сборника стихотворений -"Оглохшая пехота" и"Окопная земля", имя его известно многим любителям поэзии, и особенно ветеранам минувшей войны, которые увидели в стихах поэта свою войну, и такую войну, какой она была в действительности, - жестокую, кровавую, тяжкую до невозможности.

Так тяжело, что взвыл бы брянским волком!.. Однажды я назвал поэзию Юрия Белаша энциклопедией окопной солдатской жизни, и назвал, по-моему, вполне справедливо, потому как в сборниках"Оглохшая пехота" и"Окопная земля", дополненных подборкой в"Знамени" 12, , охвачены в полном смысле этого слова все перипетии и случаи жизни солдата на переднем крае.

Тут и безудачные бои сорок первого, и победные - сорок пятого, тут и бомбежки"лаптежников", тут и страшные рукопашные бои, и горестные отходы, тут и"запасной" полк, тут и госпитали, тут и Да нет смысла перечислять, достаточно взглянуть на оглавление в конце этой книги, где лишь по заглавиям стихотворений можно понять, что нет ни одной из сторон солдатской жизни, солдатского быта, не охваченной поэтом И такой вот густоты в описаниях фронтовых будней я что-то не могу припомнить у других поэтов-фронтовиков.

Я выделил -"будней", потому что и бои были тоже буднями, только более страшными, чем обычные дни и ночи на передовой, где ожидание смерти было ежечасным, если не ежеминутным. Но кроме этого Ю. Белаш дал целую галерею образов окопников. Пройдемся опять по названиям стихотворений:

"5 минут тишины". 8 серия