Гегель, Георг Вильгельм Фридрих

Мы видели лишь то, чем является рабство по отношению к господству. Но оно есть самосознание, а потому нам нужно рассмотреть теперь, что есть оно в себе самом и для себя самого. На первых порах для рабства господин есть сущность; следовательно, самостоятельное для себя сущее сознание есть для него истина, которая, однако, для него еще не существует в нем. Но на деле оно имеет эту истину чистой негативности и для-себя-бытия в себе самом, ибо оно эту сущность испытало на себе. А именно, это сознание испытывало страх не по тому или иному поводу, не в тот или иной момент, а за все свое существо, ибо оно ощущало страх смерти, абсолютного господина. Оно внутренне растворилось в этом страхе, оно все затрепетало внутри себя самого, и все незыблемое в нем содрогнулось. Но это чистое общее движение, превращение всякого устойчивого существования в абсолютную текучесть, есть простая сущность самосознания, абсолютная негативность, чистое для-себя-бытие, которое таким образом присуще этому сознанию. Этот момент чистого для-себя-бытия есть также для него, ибо в господине оно для него есть его предмет. Далее, оно есть не только это общее растворение вообще, но в служении оно действительно осуществляет его; тут оно во всех единичных моментах снимает свою привязанность к естественному наличному бытию и отделывается от него .

Философская пропедевтика

Несчастное сознание в философии Гегеля Жан Андре Валь — Предисловие Философия Гегеля не может быть сведена к нескольким логическим формулам. Или, скорее, эти формулы скрывают нечто такое, что с самого начала не является чисто логическим. Диалектика, прежде чем быть методом, представляет собой опыт, на основе которого Гегель переходит от одной идеи к другой.

«Страх и трепет» — трактат основоположника экзистенциализма Сёрена Кьеркегора. В В «Страхе и трепете» Кьеркегор подспудно спорит с тезисом Гегеля о том, что человеческие представления о добром и справедливом.

Я отнюдь не является абстрактной всеобщностью, в которой, как таковой, нет никакого различия, никакого определения. Поскольку Я выступает как предмет Я, оно существует для него с этой стороны как то же самое. В другом оно созерцает самого себя. Этот момент необходим как и момент свободы самосознания внутри себя. Абсолютное равенство Я с самим собой по существу не непосредственно, но оно создается снятием чувственной непосредственности, [. Так оно выказывает себя соответствующим своему понятию, и, благодаря тому что оно придает Я реальность, оно должно быть признано.

Оба этих момента одинаково необходимы, однако ценность их не одинакова. Когда появляется неравенство, заключающееся в том, что для одного из двух самосознаний имеет существенное значение свобода, а не чувственное наличное бытие, для другого же это последнее, а не свобода, то при обязательном взаимном признании в определенной деятельности между ними возникает отношение господства и рабства или вообще служения и покорности.

Это различие самостоятельности дано как непосредственное отношение природы. Истинная свобода сама обладает наличным бытием. В качестве своей самости он имеет другую самость. Он отчужден от себя, снят в господине как единичное Я и созерцает свою существенную самость как нечто иное.

Гегель, его философская система и метод Г. Гегель создал грандиозную и всеобъемлющую философскую систему, в которой обобщил, насколько это способен сделать один человек, все существенные достижения не только философии, но буквально всех отраслей знаний. В основу своей системы он положил ряд исходных принципов. Поэтому весь разнообразный материал различных знаний представлен им не в хаотической, а именно в систематической форме. Гегель принял во внимание достижения не только культуры Нового времени, но стремился опираться на всю совокупность накопленных человечеством знаний.

При всех особенностях современной интерпретации Г.

Гипнотизер внушает страх, и в этом страхе его сила”. Мы сейчас увидим, как это психологическое соображение подходит к характеру отношений.

Философские концепциии от античности до наших дней, непосредственно повлиявшими на искусство и определившими принципиально различные модели культуры. Стремясь опровергнуть философскую систему Гегеля, во введении к"П. Изложенное в форме трактата,"П. Это явно не классическая философия,"чьей сущностью остается имманентность, или, в греческих терминах, воспоминание". Поэтому Кьеркегор обращается к так называемой"второй философии", сущность которой -"трансцендентность, или повторение".

В действительности же, по мысли Кьеркегора,"грех по сути своей вообще не принадлежит какой-либо науке". Догматика выдвигает лишь само понятие греха, не исследуя то, каким образом человек его переживает. Догматика выявляет идею греха, а психология изучает его реальное воплощение. Как отмечает Кьеркегор, психология занимается не возможностью греха, а его действительностью: Этику не заботит, как возник грех, за исключением того, что ей совершенно ясно, что грех вошел в мир как грех.

Г. Гегель о свободе

Уже во время учебы в Штутгартской гимназии обнаружилось ценное качество характера Гегеля — страсть к знаниям. Гегель с большим старанием изучал литературу, историю, математику, философию, педагогику и т. Много времени он отводил ознакомлению с античной культурой, в особенности, с древнегреческой литературой.

Чувствуя это насилие, страх перед истиной может, конечно, и отступить и стремиться сохранить то, чему угрожает опасность быть утраченным.

Как военный разгром должен привести к созданию условий, при которых германская агрессия никогда не смогла бы вновь поднять голову и опять ввергнуть мир в омут кровавых войн, так и в итоге морально-политического разгрома фашизма должны быть до конца выкорчеваны идеологические порождения гитлеризма — самой реакционной силы нашего времени, воплотившей в своей идеологии крайние тенденции германского империализма. Чудовищные злодеяния, творимые гитлеровской кликой, немецко-фашистской армией, оставили глубокий след в общественном мнении всего мира.

Широкие народные массы, люди науки и культуры на всём земном шаре задают себе вопросы: Как могло, наконец, случиться, что немецкий народ так долго терпит господство растленной фашистской клики? Когда думаешь о своеобразии этого идеологического развития, бросается в глаза следующее явление: Как известно, гегелевская философия имела две стороны: Но философия Гегеля имела, и другую сторону — идеалистическую догматическую систему, насквозь консервативную, которая находилась в резком противоречии с диалектическим методом.

Эти реакционные измышления Гегеля, послужившие после его смерти питательной почвой для правых гегельянцев, для всяких реакционеров в области философии и политики в течение второй половины столетия, стали особенно превозноситься и распространяться уже в столетии, когда расцвёл германский разбойничий империализм. Национализм Гегеля Гегелевская философия истории представляет собой применение его системы абсолютного идеализма к рассмотрению истории человечества.

Маркс и Энгельс, говоря о философии истории Гегеля, отмечали, что у него не только весь материальный мир превратился в мир мыслей, но и вся история превратилась в историю мысли. Гегель вскрывает недостатки и противоречия в трёх предшествовавших германскому миру кругах исторического развития, а затем переходит к характеристике германского мира.

/ _

Религиозно-этическая концепция человека в средневековой философии. Монастыри были и крепостями и центрами земледелия и очагами просвещения и культуры. Церковь стала хранительницей письменности и образованности в Европе. В условиях жесткого диктата церкви и гос власти ф.

Когда человеку под силу преодолеть страх смерти Гегель точно определил: «Я не испытываю страха, с одной стороны, если обладая чем-то.

, , , , . , . , , , .

Вы точно человек?

страхов в диалогах с современниками Санкт-Петербург: По изначальной сути своей, , философия страхова чужда этим новациям. Сам он считал себя гегельянцем и действительно был, по характеристике Н. Однако в его исследованиях просматривается довольно глубокое влияние разных школ и идей неклассической философии. Мир, как единое, связное, стройное целое, имеет свою вершину и средоточие в мыслящем человеке. Человек является непосредственным выражением и наглядным свидетельством цельности мира, — утверждает страхов, тем самым выводя свою философию на антропологическую орбиту.

Тем не менее даже в виде либретто «Введение в чтение Гегеля» . Оно внутренне растворилось в этом страхе, оно все затрепетало внутри себя.

Гегель о сущности бытия Пятница, 28 Августа г. В основе его исследований лежало создание целого на основе различных противоречий. Но в своей философии Гегелю как-то удалось найти место для всего: Он долго качался между тезисами и антитезисами, чтоб в итоге создать свою истину. В честь летия со дня рождения Георга Вильгельма Фридриха Гегеля предлагаем вашему вниманию его самые глубокие цитаты о человеке, обществе, свободе, совести и другом. Аморальным является делать что-то из страха перед наказанием или для того, чтобы приобрести у других хорошее мнение о себе.

Познание, мышление — это корень его жизни, его бессмертия. Абсолютное есть диалектический процесс, все действительное — изображение этого процесса. Если хотят Бога называть абсолютным существом, то, по мнению Гегеля, следует говорить: Философия есть изображение этого движения мысли, Бога и мира, она есть система органически связанных и необходимо одно из другого развивающихся понятий. Побудительной силой в развитии мышления, согласно философии Гегеля, служит противоречие, без него не было бы никакого движения, никакой жизни.

Все действительное полно противоречия и, тем не менее, разумно. Противоречие не есть что либо неразумное, останавливающее мысль, но побуждение к дальнейшему мышлению. Противоречащие друг другу понятия мыслятся вместе в третьем, более широком и богатом, в развитии которого они составляют только моменты.

Философия Политики. Лекция № 14. Атипичные великие. Гегель. Ницше. Парето. Шмитт. Фогелин.